Техника выполнения витражей
Широкий выбор материалов и передовые технологии производства художественных витражей позволяют нашей Студии не ограничивать фантазию Клиента. Палитра цветного стекла, насчитывающая более 300 оттенков и фактур, дает нам поистине неограниченные возможности в изготовлении художественных витражей. Наша Мастерская работает в нескольких техниках витражного искусства, что делает возможным их комбинирование в одном изделии с целью достижения максимального художественного эффекта. Техника «Тиффани»
В конце XIX века Луис Комфорт Тиффани усовершенствовал технологию сборки витража и создал новые образцы художественного стекла. С тех пор прошло более сотни лет, но большинство работ все так же выполняются в технике Тиффани. Благодаря «Тиффани», стало возможным изготавливать витражи, включающие мельчайшие детали и разнообразные декоры-вставки. Как правило, такие изделия отличаются более тонким и изящным рисунком. Это придает композиции оригинальность и неповторимость.
С XIX столетия технология почти не претерпела изменений. Ее принцип состоит в том, что фрагменты витража соединяются друг с другом не с помощью металлической протяжки, а иным образом. Нарезанные по шаблонам и обработанные на станке цветные стекла оборачиваются медной самоклеящейся фольгой, затем раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с двух сторон. Во избежание окисления пайки, готовое изделие патинируется и покрывается антиоксидантом.
При небольшой толщине используемого стекла, техника Тиффани позволяет создавать большие композиции, отличающиеся прочностью и легкостью. Особенность данной техники состоит в том, что она не поддается автоматизации, и большая часть работ выполняется вручную, что и определяет высокую стоимость художественного витража.
Техника «Фьюзинг»
Технология спекания художественного стекла или фьюзинг открыла новую страницу в истории витражного искусства. Фьюзинг (англ. fusing - плавление, спекание) позволяет исключить использование протяжки и фольги. Композиция, составленная из цветных стекол и крошки, выкладывается на листе стекла, называемом «подложкой», а затем спекается в печи в единый пласт при температуре свыше 800˚C. Чтобы избежать образования трещин, используются только совместимые серии стекол, а толщина готового изделия не должна превышать трех слоев. В зависимости от желаемого эффекта, контуры слоев могут растечься полностью или оставаться четкими, образуя рельефный рисунок. В технике «фьюзинг» могут быть изготовлены как небольшие элементы декора, так и отдельные предметы интерьера. Витражи, созданные по технологии спекания стекла, органично вписываются в современный интерьер и непременно понравятся любителям постмодернизма и high-tech.
Классический витраж
В классической технике фрагменты цветного стекла вставляются в латунную протяжку, после чего места ее стыков пропаиваются и покрываются патиной. Классический витраж изготавливается с применением протяжек различного сечения. Каркас изделия создается из Н-образной протяжки, а его рама - из П-образной. Использование латунной протяжки вполне обосновано, поскольку в сравнении со свинцовой, она является более прочным и жестким материалом. Другое преимущество «латуни» - ее экологичность.
Стекла в классическом витраже, как правило, имеют прямолинейную конфигурацию и слабовыраженную кривизну. Примечательно, что в данной технике возможно объединять и крупные фрагменты стекла, что позволяет создавать изделия больших размеров.
Художественная роспись по стеклу
Художественный витраж с росписью по стеклу является наиболее сложным в изготовлении. Стекла будущего витража расписываются специальными силикатными красками. Особенность данной техники состоит в том, что стекло не является пористым материалом и, следовательно, обладает низкой адгезией к поверхностным красочным покрытиям. Именно поэтому мы используем краски, требующие последующей термообработки, так как они являются наиболее долговечными и прочными.
После нанесения красок на стекло, они закрепляются путем обжига в печи. В результате чего краски спекаются со стеклом и становятся невосприимчивыми к выгоранию.
Художественная роспись часто применяется при необходимости детализации рисунка витража.
Матирование (химическое травление стекла)
Данная техника позволяет при помощи химических реактивов создавать на поверхности стекла всевозможные орнаменты и рисунки в виде сочетания необработанных поверхностей с матовыми.
Предварительно подготовленный из прозрачного пластика трафарет наклеивается на лист стекла. Затем на открытые участки поверхности обрабатываемого стекла наносится паста для травления. По истечении 5-10 минут, пасту смывают водой, удаляют трафарет и вытирают стекло насухо. Протравленный на стекле рисунок не боится химического и механического воздействия.
Техника матирования может быть использована для оформления окон, перегородок, столешниц и зеркал.
источник:http://www.auraglass.ru/tech.htm