Валяние руками. Классическая техника валяния руками подразумевает наличие нескольких факторов: шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Существует, так же, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер. Доступно только для пользователей
Валяние в стиральной машине. Стиральная машина позволяет облегчить труд, при изготовлении разнообразных валяных изделий. Основные правила валяния в стиральной машине это: выставлять температуру не больше 40 градусов и использовать мешок для стирки, чтобы предотвратить засорение машины. Доступно только для пользователей источник
На авторство по этой технике я не претендую, просто делюсь своим опытом и знаниями; думаю, что многим это будет интересно. Материалы:
Для рисования картины шерстью нам понадобится: - кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 21х30см - флизелин или фланель (в качестве подложки ) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (вообще, для этой картины использована гребенная лента белого, бежевого, светло-серого, голубого, темно-коричневого, светло-коричневого, терракотового, оранжевого, черного и зеленого цвета; НО! Вы можете заменить часть этих цветов на другие – и сделать, например, ярко-голубое небо с облаками и зеленую траву - как Вам будет угодно) Время работы: 3-4 часа Сложность: Условно процесс создания картины из шерсти можно разделить на 2 этапа: 1- создание фона (заднего плана) и 2 – формирование переднего плана и прорисовка деталей Подробное описание процесса рисования фона Вы можете посмотреть в предыдущем МК «Зимняя ночь». Я лишь вкратце сейчас опишу, как создавался задний план (фон), представленный на фото, для льва.
Итак, Вы разбираете кляймерную раму, оргалит (ДВП) накрываете подложкой, например, флизелином, и начинайте послойно выкладывать шерсть на флизелин. Для формирования фона этой картины использовался только 1 способ работы с шерстью - метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (см. фото)
При этом замечу, при формировании верхней части фона (серо-бежевое небо) вытягиваются широкие пряди шерсти и выкладывается они только горизонтально (или чуть наискосок); а вот при формировании травы – первый слой выкладываем пряди горизонтально (начиная с горизонта и вниз), а потом вертикально (как растет трава). Очень важно сразу разметить линию горизонта, где небо переходит в землю-траву. Нарисуйте эту линию, используя зеленую и коричневую шерсть, она будет смотреться сначала грубовато, но потом заложится другими слоями шерсти и станет выглядеть более естественно. Когда рисуете траву, вытягивайте тонкие прядки – отдельные травинки, используйте при этом шерсть нескольких оттенков, чтобы трава смотрелась объемнее и выделялись отдельно растущие травинки. Задний план картины готов, теперь рисуем льва. Сначала сделаем произвольный набросок шерстью оранжевого цвета, как показано на рисунке. Набросок необходим, чтобы наметить контуры животного. Они пока достаточно размытые и грубые.
Шерстью темно-коричневого цвета выделим фигуру льва (туловище), наметим гриву.
Этой же шерстью отметим, где у льва будут уши (перевернутая «восьмерочка» на макушке у зверя).
Оранжевой шерстью начнем формировать гриву льва, начиная с макушки, при этом шерсть выкладываем маленькими прядками, располагая их как можно естественнее – соблюдая линии роста шерсти, как показано на фото.