Мини-чат
200

Наш опрос
Нужны ли перенаборы дизайнов ?
Всего ответов: 59

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Светлица


Четверг, 26.12.2024, 21:12
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Интересное о вышивке.
Teddi-LoveДата: Понедельник, 14.01.2008, 16:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Девочки предлагаю здесь выкладывать интересные статьи о вышивке, о техники вышивки, нитках и канве...


Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
Teddi-LoveДата: Понедельник, 14.01.2008, 16:03 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Дружба канвы и иголки
Ткань:канва Aida Вышивать можно на любой ткани, главное чтобы количество нитей совпадало по вертикали и горизонтали в квадрате 10х10 см. Можно использовать лен. Для начинающих удобнее вышивать на канве Аида. В зависимости от того, какой номер Аиды Вы выберете - рисунок получится крупнее или мельче. . Вышивка должна располагаться в центре ткани таким образом, чтобы все поля были одинаковы. Эти поля не зашивают, они необходимы при натягивании ткани на пяльцы, а также на картон при оформлении в раму уже готовой вышивки. Оптимальный размер - 5 см с каждой стороны.

Если ткань сильно накрахмалена, то для удобства вышивания на ней ее следует слегка смочить. Чтобы не обсыпались края у ткани, обметайте их на швейной машинке или вручную, а так же можно оклеить бумажным скотчем.. Следите за толщиной нити (мулине) и номером ткани (плотность переплетения). В инструкции к схеме, как правило, указывается количество нитей для вышивания данного мотива.
Цвета канвы разнообразны. В случае, когда ткань не зашивается целиком, или же фон одного цвета занимает приличную площадь, Вы можете подобрать цвет канвы под цвет фона.
Закончив работу на ткани, ее следует аккуратно постирать в мягком порошке для цветных тканей, проплоскать, используя кондиционер для белья, высушить (желательно растянуть на раме) и отпарить с изнаночной стороны через ткань утюгом.

Игла
Игла для вышивания крестом (гобеленовая) должна быть:
1) без острия, т. е. с затупленным окончанием, которое при прокалывании как бы раздвигает нити ткани, не расщепляя их и не захватывая нити мулине уже вышитых соседних крестиков ;
2) с длинным ушком, которое позволяет легко продевать любую нить мулине - хлопок или шерсть ;
3) подходить под тип ткани по своей толщине - чем меньше номер иглы, тем она толще.
Для вышивания на пяльцах нужна игла подлиннее, а на руках - покороче. При использовании рамы или станка для вышивания удобна двусторонняя игла с ушком по середине.

Примерное соответствие номера ткани к номеру иглы:
Aida #6 - 18
Aida #8 - 19/20
Aida #11 - 21/22
Aida #14, лён #28 - 23/24
Aida #16, лён # 32 - 24/25
Aida #18, лён # 36 - 25/26
Aida #20, лён # 40 - 26

Диаметр иглы в мм:
#13 - 2.34
#14 - 2.03
#15 - 1.83
#16 - 1.63
#17 - 1.42
#18 - 1.27
#19 - 1.17
#20 - 1.09
#21 - 1.02
#22 - 0.94
#23 - 0.86
#24 - 0.76
#25 - 0.69
#26 - 0.61

Взято из http://romashka.ws/article_info.php?articles_id=19



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
Teddi-LoveДата: Понедельник, 14.01.2008, 16:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
М У Л И Н Е
Мулине наиболее часто используется в вышивке крестом, его производят многие предприятия в огромной цветовой гамме. И все они хоть чем-нибудь, но отличаются друг от друга. Например, ценой, внешним видом, упаковкой, страной происхождения... Мулине продается в мотках, а каждый моток состоит из шести отдельных сложений, скрученных вместе. Здесь мы познакомимся с наиболее популярными нитками, сравним их характеристики, ну а выбор конечно за Вами.

DMC (Франция) - самые популярные мулине. Нитки гладкие, блестящие, шелковистые и приятные на ощупь. При работе не махрятся, не рвутся и не скручиваются. Самая широкая цветовая гамма. Не линяют и не выгорают на солнце. Изделие, вышитое ими, можно стирать даже с использованием отбеливателя, не содержащего хлор. Упаковка традиционная для мулине, но выполнена очень качественно и аккуратно, что позволяет быстро и легко вытащить нитку из пасмы. Цена довольно высока, хотя, они того стоят.

MADEIRA (Германия). Гамма цветов немного уступает DMC , ниточки несколько менее яркие и матовые, но , кстати, многие рукодельницы считают это достоинством. Однако немецкое качество говорит само за себя: не трутся, не рвутся, не махрятся и совсем не путаются. Самая удобная и практичная упаковка. Окраска стойкая, толщина ниточки одинакова по всей длине. Купить крайне сложно, продаются не везде, недешевы.

ANCHOR (Германия). Среди признанных во всем мире европейских производителей отличаются более низкой ценой, хотя по качеству, пожалуй, ничуть им не уступают. Однако гамма цветов поменьше чем у MADEIRA или DMC.

ГАММА (Россия). Нитки ровные, не линяют, но сильно махрятся в процессе работы. Отличается оттенок у ниток одного цвета из разных партий. Цветовая палитра маловата, ниточки тусклые, но при этом весьма приличный выбор довольно неплохого "металлика". Большие нарекания вызывает упаковка мотка - неаккуратная, что очень затрудняет процесс отделения нити из пасмы. На этикетке нет никаких рекомендаций и информации для потребителя, кроме длины нити и ее состава. Однако цена на них низкая, что делает нитки "Гамма" очень привлекательными для многих покупателей.

Прядильно-ниточный комбинат им.Кирова (Россия). Много десятилетий эти нитки единовластно царили на просторах СССР, отличаясь при этом завидным качеством. Однако современные ниточки отличаются от своих предков и слава об их качестве стала, к сожалению, лишь легендой. Махрятся, путаются, у ниток одного артикула из разных партий зачастую заметна разница в интенсивности окраски. Мулине красного цвета не перенесло "пытки на линьку", хотя вообще ниточки довольно ровненькие и очень прочные. В последнее время стали выпускаться под номерами, что значительно облегчает подбор по цвету. Стоит также отметить аккуратную традиционную упаковку, но на этикетке не указано никакой информации о правильном уходе. Неоспоримым достоинством этого мулине является невысокая цена и доступность по всей России.

Виды мулине
Хлопковое мулине
Самое распространенное - это 100% хлопковое мулине. Прочная окраска, не линяющая даже при стирке в очень горячей воде, шелковистость, прочность и богатая цветовая гамма (при условии использования мулине известных и хорошо зарекомендовавших себя фирм). В упаковке 8 метров ниток в 6 сложений, исключение составляют мулине фирмы Мадейра - 10 метров в 6 сложений.

Льняное мулине
Это новая линейка ниток из льна. Мягкие пастельные тона и шелковистость придают им особый вид, отличный от других сортов ниток. Высокое качество определяют длинноволокнистый лен и сверхстойкие красители.

Шерстяное мулине и акриловые нитки
Объемные шерстяные и акриловые нитки хороши для гобеленов, подушек, ковриков и других декоративных работ. Большая цветовая гамма.

Металлик
Мулине с добавлением металлизированной нити. В этой группе представлены нити с различными эффектами: драгоценного камня, драгоценного металла, античные, перламутровые. Самая большая цветовая гамма у Kreinik, да и по качеству он превосходит остальные фирмы.

Меланж
Палитра нитей так называемого секционного крашения включает в себя множество оттенков - от совсем светлых до очень темных: с их помощью можно очень быстро добавить цветовые нюансы в рисунок. для создания рисунка с красиво смешанными оттенками, плавно переходящими из одного в другой, выполняйте каждый крестик индивидуально.

Светящееся мулине
Очень интересное мулине для создания светящегося и мерцающего эффекта.

Флуоресцентное мулине
Мулине с потрясающим эффектом свечения в темноте.



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
Teddi-LoveДата: Четверг, 14.02.2008, 16:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Нашла на просторах инета вот такую интересную вещицу...

Не бойтесь быть Медведицей-Мамой

Вы только что закончили вышивку крестом и хотите ее продемонстрировать, но есть одна маленькая проблемка: изнанка. Вам становится не по себе от одной только мысли о хвастовстве вашей чудесной работой, потому что ее изнанка не идеальна. О да, это бедствие, но лицо-то красиво! Так кого волнует изнанка? Ответ не так уж и сложен.
Первое, что делают люди, держа в руках неоформленную в раму работу, — это смотрят на изнанку. Почему? Они хотят определить к какой категории вышивальщиков Вы относитесь. Я провожу аналогии с характерами трех медведей, в домик которых попала любопытная Машенька [в оригинале Goldilocks and the Three Bears — Прим.пер.].

Медведь-Папа — Это горделивый вышивальщик, все его работы аккуратны и опрятны. Изнанка его вышивок походит на лицевую сторону. Хвостики заделаны, никаких узелков, изнанка не уступает великолепием лицу. Такие рукодельники принимают участие в ярмарках и соревнованиях. Они щепетильны и гордятся аккуратностью своих изнанок. Создание идеала для них — дело чести. Даже если никто и никогда не увидит изнанки вышивки, они не могут успокоиться, ибо уж они-то знают что там на обратной стороне.

Медвежонок-Сын — изнанка его работ грязна и замусолена, с узлами и повисшими протяжками, по изнанке совершенно невозможно получить представление о вышитом сюжете на лице. Наиболее вероятно, что это новичок, только-только начавший вышивать. Большинство из них дорастет до Медведя-Папы или Медведицы-Мамы. Некоторым достаточно просто класть стежки, они не считают изнанку чем-то важным. Для них интересен сам процесс вышивания.

Медведица-Мама — Эта категория вышивальщиц что-то среднее между двумя предыдущими. Они не новички, но, вероятно, не знают всех уловок и приемов для создания идеальных изнанок. Они совершенно удовлетворены результатами своей работы и уверенно принимаются за новые. В конце концов, существует так много самых разных схем и так мало времени для вышивания. Жизнь Медведицы-Мамы очень насыщена, она не хочет обрести депрессивное состояние в спорах об искусстве изнанки. Все равно кто изнанку увидит?

Признаюсь, я — Мама-Медведица. У меня мало времени (ну нет у меня возможности сидеть в своем магазине и вышивать, что душа пожелает!), поэтому, когда я, наконец, усаживаюсь за работу, то хочу видеть, как картина наполняется жизнью. О, обычно, начиная новый проект, я стремлюсь к идеальной изнанке, но моя натура начинает преобладать и вот уже качество приносится в жертву количеству.
Также я очень легко увлекаюсь новыми проектами и начинаю вышивать с максимальной для себя скорость. И вот приходит время показывать свою работу. Люди смотрят на вышивку и классифицируют как работу Медведицы-Мамы. Кто-то укоризненно покачает головой и разочарованно щелкнет языком. Но — удивительно! — есть и такие, которые облегченно вздохнут, ведь они тоже Медведицы-Мамы. А вот некоторых так накрутили важностью идеальной изнанки, что им проще отказаться от вышивания крестом вообще!
Ах, это излишнее внимание изнанке препятствует многим людям осваивать искусство вышивания крестом. Это — позор. Вышивание крестом расслабляет и способствует снятию напряжения.

Действуйте! Позвольте себе быть Медведицей-Мамой!



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
VitaminkaДата: Четверг, 08.05.2008, 00:13 | Сообщение # 5
Мудрец Тедди
Группа: Модераторы
Сообщений: 1042
Награды: 2
Статус: не здесь
Из истории украинской вышивки

Шедевры древнего искусства содержат сюжеты, которые дают возможность исследователям выявить и проследить разнообразие одежды, его пышное декоративное обрамление золотыми нашивками, аппликацией из цветной кожи, декоративными швами. Узоры создаются из соединения кружочков, спиралей, завитков, а также из пышной растительной орнаментации в виде стеблей растений, листа лавра, лотоса, гроздей винограда.
Свидетельством высокого уровня вышивального мастерства может быть и одежда сарматов. (Сарматы – объединение кочевых скотоводческих племен (аланы, роксоланы, языги и др.). В 6-4 вв. до н.э. жили на территории от р.Тобол до р.Волги. В 3 в. до н.э. вытеснили из скифов из причерноморских степей (Одесская область и Крым). Вели войны с государствами Закавказья и Римом. В 4 в. н.э. разгромлены гуннами.)

Особенно интересные находки обнаружены в кургане Сватова Лучка в Луганской области – остатки женской одежды, щедро украшенной вышивкой бисером. Сенсацией также стали
раскопки Соколовой могилы в с.Ковалевка Николаевской области. Это захоронение знатной сарматки, одно из немногих не разграбленных. Здесь были найдены фрагменты золотого шитья на шелковой ткани пурпурного цвета. Вышивка датирована 1 столетием н.э. и является наиболее древней из всех известных историкам. Реконструкция этой композиции говорит о существовании наряду с орнаментальными мотивами конкретных изображений – капителей, колонн, веточек оливы, горшочков с ростками и других. Уровень исполнения этих вышивок подчёркнуто графического характера довольно высокий.
О характере вышивки в дохристианский период мы можем узнать, рассматривая образец из Мартыновского клада в Черкасской области (VI столетие н.э.) – изображение человека. На его груди – широкие полосы геометрического орнамента. Именно тогда шло формирование художественно-стилистических способов шитья, зарождалась система знаков, символизирующих силы природы, космогонические представления о построении Вселенной, создавались образы, которые долго потом жили в вышивке и других видах искусства, напоминая о языческих верованиях наших предков.

ВО ВРЕМЕНА Киевской Руси (IX-XIII вв.), в связи с введением христианства как новой религии, возникают и новые формы в искусстве. Память о той эпохе – непревзойденные памятники архитектуры, зодчества, ювелирного дела, и также художественного шитья.
Летописи упоминают вышивки в связи с различными событиями. Например, под 1147 годом указывается, что при разгроме Путивля были уничтожены вещи, шитые золотом; под 1164 годом записано: «и присла царь многие дары Ростиславу, оксамоты и павлоки и вся узорочья различная». Среди вкладов князя Васильковича под 1288 годом упоминаются «завесы золотом шитые», при описи церкви Георгия в Любляне летописи говорят о «платы оксамотны шиты золотом й жемчугом», «индитья золотом шита вся». («Плат» – скорее всего платок; «оксамот» – похоже на почти современное украинское слово «оксамит» – бархат.)
Шитье в Киевской Руси достигает высокого художественного уровня и распространяется далеко за ее пределами. Об этом свидетельствует запись под 1143 годом, где упоминаются древнерусские работы в церкви на Афоне: «пелена с золотым обрамлением, с вышитым кругом, крестом и двумя птицами». Согласно древним рукописям, в конце XI в. Анна-Янка – дочь великого князя Всеволода, сестра Владимира Мономаха, основала в Андреевском монастыре в Киеве школу вышивки золотом и серебром. Из летописи также узнаем, что вышивала и княгиня Анна – жена киевского князя Рюрика Ростиславича. В конце 1936 г. во время археологических раскопок в Софиевском соборе в Киеве были найдены остатки вышивок, после реставрации которых потомкам предстала композиция «Оранта с двумя ангелами», а также изображения святых и часть растительного орнамента.
В древнерусском искусстве четко определились два течения: искусства широких слоев населения, сквозь века пронесшего свои вкусы и представления из источников праславянских верований и идеалов народной красоты, и искусство, которое обслуживало княжеский двор, церковь и тяготело к официальной культуре Византии, перенимая ее формы и художественный язык.
Вышивка в одежде древнерусских людей, кроме декоративности, несла заклинательную, символическую функцию, вышитый узор приобретал магическую силу. Узор размещался около шеи, на предплечьях рукавов, на груди, на подоле. Основное внимание уделялось обрамлению рукавов, т.е. проявлению уважения к работящим рукам. Языческие верования были тесно связаны с жизнью и работой людей. Больше всего в орнаментах встречаются геометрические мотивы, изображения птиц, исполненные четкого ритма, величия, гармоничного равновесия. Огромной разнообразностью отличаются растительные узоры – цветы, стилизованные изображения деревьев с гибкими стеблями и др.
Языческая символика, связанная с культом плодородия, защитой человека от злых сил, обусловливает весь художественно-образный строй шитья, который датируется серединой XII – началом XIII веков.


 
VitaminkaДата: Четверг, 08.05.2008, 00:14 | Сообщение # 6
Мудрец Тедди
Группа: Модераторы
Сообщений: 1042
Награды: 2
Статус: не здесь
(продолжение)

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ХI веком датируется широкое распространение в Украине шитья золотом - "гаптування". Техникой "в прикреп" мастерицы расшивали всевозможные покрова, фелоны, плащаницы, используя золотые и серебряные нити, жемчуг, драгоценные камни.
Для золотого шитья использовали самые разнообразные дорогие ткани: парчу, китайский и персидский шелк, итальянскую однотонную камку с крупным узором, западноевропейский бархат. Именно бархат больше всего полюбился мастерицам за глубокий, мягкий фон, на котором золотое шитье выделяется особенно контрастно. Мотивами для золотого шитья служили религиозные сюжеты и растительная тематика.
Пытаясь восполнить ограниченность цветовой гаммы золота и серебра, вышивальщицы использовали различную фактурность ниток и разнообразные технические способы шитья. Например, в качестве нитки-основы под золотую нить использовались нити не только желтого, но и зеленого, розово-красного, черного цвета. Серебро чаще всего объединяли с белым или голубым цветом.
В результате создавалась неповторимая свето-теневая игра, до сих пор поражающая воображение.
Однако в XIII веке развитие всей культуры Киевской Руси, в том числе и золотого шитья, было приостановлено татаро-монгольским нашествием. К счастью - только приостановлено, и уже в XIV-XVII столетиях наступил расцвет вышивальной "золотой" эры. При этом особняком в XVII-XVIII вв. стоят вышивки шелком в виде широких полос, которыми украшали скатерти, покрывала, рушники, подризники. Выполнялись они преимущественно зеленым, черным, красным цветом или в сочетании зеленого и темно-вишневого с незначительным добавлением золотой или серебряной нити.
С бурным развитием торговли в XVI-XVII вв. на территорию Украины попадает большое количество армянских, турецких, персидских шелков, бархатов, парчи, восточных ковров. Под влиянием "соседских" узоров в украинском искусстве появляются стилизованные цветы лотоса, граната и других восточных растений, которые видоизменяются и получают своеобразную местную интерпретацию.
Расцвет стиля барокко в конце XVII века приносит новшества и в украинскую вышивку. Растительные орнаменты становятся более рельефными, монументальными, вызывая ассоциации со скульптурным

декором в архитектуре. В золотом шитье наряду с техникой "в прикреп" появляется специфическая техника, при которой металлические нити накладываются на картонную подкладку и закрепляются через дырочки, проколотые по контуру.
Самым значительным центром вышивки в этот период стал Киев. Особенно прославились своим уникальным мастерством монахини и послушницы Фроловского и Киево-Вознесенского женских монастырей. До сих пор в Киево-Печерском историко-культурном заповеднике хранится удивительной красоты фелон (1749 г.), подаренный Киево-Печерской лавре монахиней Фроловского монастыря Натальей Долгорукой*. Фроловские мастерицы работали в тесном контакте с иконописной мастерской Киево-Печерской лавры, и именно в это время были заложены основные каноны литургийного шитья, а лица и руки святых в шитых иконах начали выполняться масляными красками.
И все же наибольшего расцвета стиль барокко достиг в вышивке шелком, которой украшали одежду. В украинских музеях хранится значительное количество шелковых вышивок XVIII века. В рисунках наблюдаются перевязанные бантами и лентами разнообразные букеты, корзинки с цветами и овощами. Выполнены они гладью и старокиевским швом, характеризуются богатой цветовой гаммой, чаще всего усиленной желтым, зеленым, голубым фоном. По сравнению с предыдущим периодом, изменяется трактовка цветов, листьев, букетов, появляется многоплановость светотеней, усиливается натуралистичность и объемность в моделировании. Если в XVI-XVII вв. шитье можно было сравнить с рукописной книгой, гравюрой, то XVIII век демонстрирует непревзойденные образцы живописной трактовки растительного мира, свободной, непринужденной манеры

исполнения. Мастерицы словно расписывали иглой драгоценные шелк, бархат и парчу. В XVIII в. в украинском искусстве усиливается интерес к пейзажу, изображению архитектурных сооружений. Интересно, что и в вышивке этого периода встречается целый ряд словно нарисованных кистью пейзажей, изображений соборов.
С конца XVII века в украинской вышивке возникает цеховое движение: в 1658 году во Львове создается вышивальный цех, многие монастыри полностью занимаются только вышивкой (в том числе уже упоминавшиеся Фроловский и Вознесенский монастыри в Киеве) и выполняют сложные большие заказы. Уже в конце XVIII - в начале XIX вв. в Украине существует огромное количество помещичьих мастерских, в которых крепостные девки украшают вышивкой скатерти, подушки, одежду, кошельки, чехлы на мебель. Известны мастерские Гудыма-Левковича в селе Григорьевка Киевской области, Тарновских в Качановке на Черниговщине, в селах Клембовка, Яланец на Подолье, Долина на Полтавщине и многие другие. В помещичьих мастерских начинает распространяться вышивка белым шелком на тонкой прозрачной ткани. Ею украшали чепцы, шарфики, носовые платки, различные детали женской одежды. В основе орнаментации - тонко прорисованные изысканные цветы, пышные букеты, перевязанные бантами, лентами и др. Для усиления эффекта добавлялись золотые и серебряные нитки, мережка. Расцветает вышивка гладью разноцветным шелком.
А уже с XIX столетия распространяется и бисерная вышивка.


 
VitaminkaДата: Четверг, 08.05.2008, 00:14 | Сообщение # 7
Мудрец Тедди
Группа: Модераторы
Сообщений: 1042
Награды: 2
Статус: не здесь
Русская вышивка

Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.

Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.

В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка.

Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.

Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.

Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно, в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др.

Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.

В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.

Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки.


 
VitaminkaДата: Четверг, 08.05.2008, 00:15 | Сообщение # 8
Мудрец Тедди
Группа: Модераторы
Сообщений: 1042
Награды: 2
Статус: не здесь
Джентельмены вышивают

НЕКОТОРЫЕ виды вышивания всегда были мужской «монополией» в силу своей технологии. Прежде всего, это относится к вышиванию золотом. Если с «пряденым» золотом, т.е. тончайшей золотой нитью, обернутой вокруг шелковой, работали оба пола, то с «волоченым» золотом женщине было не справится, поскольку практически это было вышивание не такой уж тонкой золотой проволокой. Чтобы протащить ее даже сквозь ткань, нужны приличные физические усилия. А «волоченым» золотом вышивали не только ткани, но и седла, кожаные сумки, футляры для седельных пистолетов и т.п. Так что хранящаяся в Оружейной палате или Эрмитаже богато вышитая золотом конская упряжь - это исключительно мужская работа.
НО ДЛЯ мужчин-вышивальщиков была привычной и работа с тонкой льняной, шерстяной или шелковой нитью. В средние века по всей Европе бродили артели ремесленников, которые, переходя из замка в замок, подряжались выполнять самые разнообразные работы, в том числе и вышивку. Мужчины-вышивальщики особо специализировались на больших, подражающих живописи панно, которыми наряду со шпалерами украшали стены, кровати или использовали как парадные скатерти. Вышивали они также обивочные ткани для стен и мебели. Вышивка с применением драгоценных камней (за исключением шитья жемчугом) тоже была мужским занятием, поскольку была сродни искусству ювелиров. Однако мужчины не чуждались традиционно «женских» вышивок. Так, во французской провинции Бретань вышитые жилеты - неотъемлемая часть национального мужского костюма - выполняются только мужскими руками. А в Эльзасе до конца XIX в. существовал обычай дарить невесте парадные салфетки, собственноручно вышитые женихом.
НА ВОСТОКЕ профессиональными вышивальщиками были в основном мужчины. Женщины вышивали, что называется, «для дома, для семьи». Это было типично и для Турции, и для Индии, где по традиции на хлеб должен зарабатывать только мужчина, и ремесло вышивальщика никогда не считалось бабьей профессией. Более того. На юге Индии и сейчас проживает племя кота, где мужчины и женщины как бы поменялись ролями. Когда известный этнограф Л. Шапошникова сказала своему сопровождающему-индусу, что завтра они едут в такую-то деревню, то он со смехом прокомментировал: «А! Это, где леди делают горшки, а джентльмены вышивают!». Действительно, у кота чисто женским занятием считается изготовление глиняной посуды, а для мужчин - вышивание льном или шерстью.
У ИНДЕЙЦЕВ «доколумбовой» Америки вышивку парадных одеяний для жрецов и вождей-касиков также выполняли мужчины. Женщины работали с «бытовой» одеждой. И сегодня в Мексике тяжелые парадные сомбреро и пояса из кожи вышивают мужчины.
В ПОЛИНЕЗИИ вплоть до появления там европейцев и замены местных тканей на дешевые пестрые хлопчатобумажные из Англии и Франции существовало чисто национальное, очень сложное по технологии, вышивание птичьими перьями. В Кунсткамере в Петербурге и сейчас можно видеть роскошные плащ и шлем короля Камеамеа, собранные из тончайших перышек. Это искусство тоже было исключительно мужским занятием. Можно возразить, что Перу, Таити или Индия - страны экзотические и их обычаи совсем не похожи на европейские. Но и в Европе гильдии вышивальщиков просуществовали практически до XX в.
Среди дилетантов-вышивальщиков тоже порой встречались весьма интересные личности. Имя Арман дю Плесси большинству из нас ни о чем не говорит. Кто такой кардинал Ришелье, знают, безусловно, все. Но дело в том, что это один и тот же человек. Кроме сложной и не всегда чистоплотной государственной деятельности этот фактический правитель Франции для души увлекался вышиванием. Всем отлично знакомая вышивка «ришелье» - это его изобретение, получившее имя автора.
ПРУССКИЙ король Фридрих Великий, современник Моцарта и Вольтера, был не только крупным полководцем и приличным музыкантом, но и неплохим вышивальщиком. А работы нашего современника - шведского короля Густава V - хранятся в Национальном музее Стокгольма не из верноподданнических чувств, а потому, что сделаны виртуозно и талантливо.
В XIX в. вышивание было достаточно распространенным хобби среди мужчин. Вспомните разговор Чичикова и Собакевича, где Павел Иванович, защищая губернатора от нападок собеседника, говорит: «такой милый человек и прелестно вышивает бисером!»,- на что грубый Собакевич ответствует: «Погодите, он ужо вам вышьет кошелечек!».
ОТДАВАЛИ дань увлечению вышивкой и художники конца XIX в., особенно принадлежащие к так называемым «прерафаэлитам», пытавшимся воскресить идеалы готики и раннего Возрождения как протест против безвкусицы "массовой продукции", производимой фабричным способом. Однако победили все же фабричные вышивки. Но автоматами для вышивания, начиненными сложнейшей электроникой, сегодня управляют все те же мужчины. А Наполеон Бонапарт еще утверждал: «Рукоделие - занятие женщин»,- облачаясь при этом в мундир, золотые галуны для которого вышивали мужчины.


 
VitaminkaДата: Четверг, 08.05.2008, 00:16 | Сообщение # 9
Мудрец Тедди
Группа: Модераторы
Сообщений: 1042
Награды: 2
Статус: не здесь
История вышивки

Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.

Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.

В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка.

Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.

Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.

Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно, в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др.

Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.

В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.

Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки.

На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия, которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.

Итак, вышивка - это искусство украшения ткани или трикотажа стежками, которые обогащают ее поверхность и подчеркивают красоту. В течение веков вышивальщицы экспериментировали с подходящими материалами, развивая и совершенствуя свое искусство, черпая вдохновение в окружающем их мире, в искусстве, в орнаментах других времен и культур. Вышивку использовали для многих целей: чтобы увековечить память о событиях частной или общественной жизни, для выражения разного рода политических или духовных идей, чтобы продемонстрировать статус, рассказать какую-либо историю или восславить красоту мира природы.

Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными. Разные виды вышивок от простых крестиков до изысканного золотого шитья накапливались с течением времени.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Последние сообщения на форуме
  • Кухонная авантюрка (29)
  • Моё скромное творчество (17)
  • Перевертыши (41)
  • Оформление готовой вышивки (20)
  • Ссылки на сайты, в том числе на сайты производителей (33)
  • Оформление вышитых часов.Мастер-класс (4)
  • Украшения на окошки (42)
  • Моя семья (я и моя семья) (18)
  • Давайте познакомимся-2! (1)
  • фитнес на дому (4)

  • Сегодня сайт и форум посетили

    Творчество наших форумчанок

    В библиотеке
    [вышивка журналы]
    BCL10113 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10080 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10178 часть1 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10178 часть2 (0)
    [Схемки: алфавит]
    С кошками (0)
    [Схемки: алфавит]
    Алфавит с розами (0)
    [Схемки: алфавит]
    Новогодний-1 (0)
    [Схемки: алфавит]
    Алфавит Принцессы- 1 (0)
    [Схемки: алфавит]
    Матрешки (0)
    [Схемки: алфавит]
    Птицы (0)
    Читаем на сайте
    [Мягкая игрушка]
    Бельчонок (0)
    [Коллекция узоров]
    Узоры2 (0)
    [Уроки бисероплетения]
    Плетение из бисера четырехгранного жгута (4)
    [Оформление готовой вышивки]
    Мастер-класс "Визитница своими руками" (0)
    [Уроки вязания]
    Итальянский набор петель. (0)

    Copyright MyCorp © 2024