Мини-чат
200

Наш опрос
Сколько лет вы занимаетесь рукоделием?
Всего ответов: 173

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Светлица


Среда, 06.11.2024, 11:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Режим дня.
Teddi-LoveДата: Воскресенье, 06.04.2008, 14:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Режим дня ребенка.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.

Нервная система маленького ребенка очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучить детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 1 — 1 1/2 ч до сна. У ребенка Должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом — в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т. д. Продолжительность таких занятий у детей 3—4 лет 15—20 мин, у детей 5—6 лет — 30—40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20—25 мин делать перерыв. Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Остальное время предназначается для игр.
Понятие «правильный режим» - это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия — спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.
Любой урок идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Им надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры.

Режим дня (2).
В этом возрасте ребенок должен самостоятельно пользоваться ложкой. Хорошо воспитанный ребенок уже осознанно просится на горшок, частично сам одевается (носки, шапку, тапочки).
Режим VII (от 2 до 3 лет). Этот период характеризуется бурным развитием интеллекта — возраст «почемучек». От вопросов ребенка нельзя отмахиваться.

Игры приобретают более сложные сюжеты, поэтому ему необходимо выделить свой уголок. Малыш начинает интересоваться вещами взрослых. Следует разрешить иногда поиграть этими предметами. В этом возрасте происходит также «завоевание» карандаша. Не отказывайте ему в этом желании, так как рисование стимулирует развитие нервной системы. К 3 годам стойко закрепляются навыки опрятности, самостоятельного и аккуратного приема пищи, пользования носовым платком и салфеткой.

Режим VIII (от 3 до 4 лет). Большинство детей с 3 лет начинают посещать детский сад. Это очень полезно для них, так как удовлетворяется потребность ребенка в общении с другими детьми. Кроме того, там осваивается много специальных занятий (физкультура, музыка, лепка, рисование, конструирование).

Режим IX (для дошкольников). В него, кроме игр, включаются и разнообразные занятия — лепка, конструирование, вырезывание, аппликация, paccKiis по картинке, развивающие игры. Виды занятий необходимо чередовать, в 4-летнем возрасте меняя их через 15—20 мин, в 5—6 лет — через 30—40 мин. Таким образом вырабатывается способность сосредоточиваться. Это служит хорошей подготовкой к занятиям в школе. Рисование, вырезывание, лепка способствуют развитию тонких точных мелких движений пальцев, что облегчает обучению письму в школе. Занятия проводятся 1, а затем и 2 раза в день. Ребенок должен уметь играть и самостоятельно.

Лучше, если он имеет возможность играть с другими детьми. В игре воспитываются характер, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепляются умение и полезные навыки. Игра идет на пользу только в том случае, если дети увлечены, играют с охотой. Наблюдая за игрой ребенка, его необходимо подбадривать, хвалить даже за небольшие успехи, а замечания делать не грубо, без нажима, а тем более без окриков. Всячески поощряйте ребенка, если он изъявляет желание помочь в работе по дому — подмести пол, вымыть посуду, готовить пищу, накрывать на стол. Дети очень любят, если игра носит характер полезного труда.

При организации режима важно учитывать индивидуальные особенности малыша, поддерживать и закреплять положительные особенности личности, а отрицательные качества по возможности уменьшать или тактично исправлять. Нельзя воспитать сильную личность, унижая или подавляя инициативу. Относитесь к воспитанию ребенка серьезно с первых месяцев его жизни. Недопустимы незаслуженные наказания, наказания в форме, унижающей ребенка, ругань, побои. От Вас зависит, будет ли Ваш ребенок обладать чувством собственного достоинства в лучшем смысле этого слова.

Первым и лучшим наглядным примером для малыша является Ваша жизнь, Ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утренней гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, правильно сидите и пользуйтесь столовыми приборами, подавайте пример хороших взаимоотношений в семье, на улице, в транспорте. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991.



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
Teddi-LoveДата: Воскресенье, 06.04.2008, 14:28 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Режим дня
После года количество часов в сутки, которое ребенок проводит во сне, можно сократить, поскольку малыш уже повзрослел, его организм стал выносливее и ему не требуется уже столько времени на восстановление сил. Однако необходимо, чтобы он спал 10-12 часов в ночное время и 2 часа отдыхал днем.

Дневной сон крайне важен для малыша, так как его психика ежедневно подвергается огромному количеству эмоций и впечатлений, а его нервная система еще не готова испытывать такие нагрузки. Однако бывает так, что дети не соглашаются спать в обеденное время, начинают капризничать. В таком случае следует успокоить малыша, рассказать ему сказку, настроив, таким образом, на спокойный лад. Дольше трех часов в день ребенку спать не рекомендуется, так как это может стать причиной позднего засыпания вечером. Если днем малыш долго не просыпается, следует разбудить его, но сделать это нужно очень осторожно.

После года дети отличаются повышенной активностью, и как следствие, быстрой утомляемостью. Поэтому, как правило, проблем с отходом ко сну не возникает. Но очень часто дети, утомившись, засыпают в самых неожиданных местах в неподходящий момент. Если ребенок засыпает в неучтенное режимом время, нужно отвлечь его внимание, не давая ему заснуть. Однако не следует делать это строго или резко, малыш может начать капризничать.

Очень важно придерживаться режима: чередование сна и бодрствования, приема пищи, водных процедур. Таким образом, ребенку не придется каждый раз подстраиваться под новые обстоятельства, от чего его организм будет менее подвержен стрессу. Это обеспечит нормальное поступательное развитие малыша. Правильный и постоянный распорядок дня - залог здоровья, полноценного развития и замечательного настроения ребенка.

Источник: http://www.prodenas.ru/deti/zdorove/rezhim-dnya.html



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
Teddi-LoveДата: Воскресенье, 04.04.2010, 15:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
Образ жизни гиперактивного ребенка

АВТОР: Филь Татьяна Александровна
Ваш маленький непоседа не может ни минуты усидеть на месте. Вся семья очень быстро устает от общения с ним, а воспитатели или учителя постоянно жалуются на его поведение? Возможно, ваш малыш - гиперактивен.
Симптомы. Как же проявляется гиперактивное поведение? Ребенок суетлив, он очень много двигается, ему сложно сидеть. Малыш постоянно вертится на месте, может быть излишне говорливым, раздражать своей манерой поведения. Довольно часто такие детки бывают агрессивны, вызывают множество конфликтов и споров, поскольку плохо контролируют свои побуждения и достаточно импульсивны. Часто у гиперактивного крохи плохая координация движений или недостаточный мышечный контроль, он постоянно роняет или ломает вещи, проливает жидкости; он довольно неуклюж. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, из-за чего он постоянно отвлекается. Он задает множество вопросов и редко дожидается на них ответа. Если гиперактивному ребенку задают вопрос, то он отвечает быстро, не дождавшись окончания вопроса. Он не может спокойно ждать своей очереди, вмешивается в чужие разговоры, игры.
Такое поведение может быть следствием как перцептивных и неврологических двигательных расстройств, так и психологических проблем. К примеру, боязливые, раздражительные, тревожные дети могут производить впечатление гиперактивных. Так как же определить: гиперактивный ребенок или просто активный? Поведение гиперактивного ребенка соответствует следующим признакам:
1. В поведении ребенка должны быть минимум 6 симптомов из 9:
• можно заметить беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится;
• встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
• проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо;
• обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;
• находится в постоянном движении и ведет себя как ребенок «с моторчиком»;
• часто бывает болтлив;
• отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца;
• обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях;
• мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)
2.Набор этих симптомов начал проявляться в возрасте от 2-х до 7-и лет
3.Такое поведение ребенка длится минимум 6 месяцев
4.Гиперактивность проявляется не менее чем в двух местах (например, дома и в садике или школе)
5.В младенчестве было несколько следующих проявлений:
• плохой сон (ребенок спал меньше положенного времени по возрасту);
• смена дня и ночи (полноценный многочасовой сон днем и бодрствование ночью);
• частое беспокойство, плач;
• колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства);
• чрезмерная потливость и слюноотделение;
• аллергии, кожные высыпания.
Некоторые исследователи предполагают, что гиперактивность имеет генетическую основу, так как зачастую такие детки рождаются в семьях, в которых этот диагноз ставили маме или папе, или другому близкому родственнику. Существуют предположения, что такой диагноз является следствием преперинатальных осложнений, тяжелых патологических родов.
Первые признаки гиперактивности, как правило, проявляются еще в раннем дошкольном возрасте. Чаще излишняя активность встречается среди мальчиков (4:1).
При неблагоприятном взаимодействии с гиперактивным ребенком, такие нарушения становятся долговременными и могут проявляться вплоть до позднего подросткового периода. У таких подростков повышается степень риска развития антисоциального и агрессивного поведения, более серьезного употребления алкоголя и наркотиков, беспокойства, более частой смены мест работы, супружеских проблем, а также повышенной опасности суицида. Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать гиперактивность ребенка и проводить необходимый ряд мероприятий.
Что делать, если в семье гиперактивный ребенок. Как же вести себя с таким малышом? Чем может помочь крохе его семья? Обязательно ли использовать медикаменты для лечения гиперактивности? Это те вопросы, перед решением которых стоят родители гиперактивных детей. Давайте попробуем ответить на них вместе. Что же важно знать при воспитании гиперактивного ребенка?
Диета. Для гиперактивных деток особенно важно полноценное сбалансированное питание. В их рацион обязательно должны входить витаминосодержащие продукты. Во времена недостатка естественных витаминов в питании (зимой и ранней весной) гиперактивному малышу нужно принимать витаминные комплексы. Для выбора витаминного комплекса обязательно обратитесь к врачу (невропатологу или педиатру). Помните, что многие гиперактивные детки имеют предрасположенность к аллергии.
В меню ребенка должны входить продукты, в которых содержаться необходимые микроэлементы (калий, кальций, магний и т. д.). Обязательные продукты: мясо (телятина, птица), говяжья печень, гречневая крупа, морепродукты, творог, овощи, фрукты, натуральные соки.
Желательно избегать таких продуктов питания, как шоколад, конфеты, лимонады, изделия из муки высшего сорта, пирожные, торты, консервы, сухие колбасы. И очень осторожно надо вводить в пищу продукты, содержащие аллергены: яйца, жирные молочные изделия, продукты, в которых есть консерванты, красные и желтые фрукты и овощи.
Режим дня. Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил. Самые первые четкие указания образа жизни, с которыми встречается в своей жизни маленький человечек – это распорядок дня. Если взрослые члены семьи возьмут на себя обязанности по четкому соблюдению режима, то из этого процесса можно извлечь пользу. Во-первых, жесткое следование порядку в доме будет постепенно, но ежедневно обучать маленького кроху структурировать свой образ жизни, тем самым обучая его концентрироваться на своих обязанностях. Во-вторых, соблюдение строгого режима дня позволит вашему ребенку не переутомляться, вовремя есть и вовремя отдыхать.
Каким же должен быть режим дня гиперактивного ребенка?
Легковозбудимые детки обычно поздно засыпают. Им свойственно долго крутиться в кроватке. Малыш может становиться «мостиком», петь песни, играть, задавать массу вопросов и долго не засыпать. Поэтому такого ребенка бывает сложно добудиться утром. А если все-таки вам это удалось, полдня он может быть раздраженным и агрессивным. Как же быть? Для начала постарайтесь установить оптимальное время подъема. Если ребенок посещает садик или школу, то вставать нужно с расчетом на то, чтобы успеть собраться и не опоздать (такого ребенка необходимо с раннего детства приучать к пунктуальности). Если же малыш после пробуждения остается дома, то время подъема должно быть произвольным, но разумным и всегда примерно одинаковым. Не будите ребенка громкими призывами вставать, не вынимайте его из постели, пока он сам этого не захочет. Идеальный вариант пробуждения такой. Подойдите к кроватке своего крохи, погладьте его по голове, поцелуйте, пожелайте доброго утра. Только после этого переходите к тому, что уже пора вставать. Хорошо, если у Вас выработается определенная система начала дня с какими-нибудь символами. Это может быть утренний расслабляющий массаж; песенка, которую поет мама; просмотр любимого мультфильма; 15 минут лежания в родительской постели или что-нибудь другое.
В вашем распорядке дня должно быть четко определено время еды. Для того чтобы установить время завтрака, пронаблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на то, какие у него суточные биоритмы. Если Ваш малыш долго отходит ото сна, с утра вялый и менее подвижный, то, скорее всего, его организм будет готов к первому приему пищи не раньше, чем через 1 – 1,5 часа. Так же симптомами неготовности к приему пищи могут быть тошнота во время завтрака, полное отсутствие аппетита. В таком случае не заставляйте его есть раньше этого времени. Если есть возможность, чтобы ребенок первый прием пищи получал в садике или школе – это будет лучшим решением проблемы. Если же ребенок остается дома, займите его на этот час каким-нибудь спокойным, но обязательно интересным делом. Если же напротив, Ваш малыш с раннего утра проявляет максимум активности, то его первый прием пищи должен быть в первые полчаса после просыпания.
В жизни вашего ребенка важную роль играют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе. Он способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к улучшению внимания, памяти ребенка, а это так необходимо гиперактивному малышу! Дайте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам (в холодное время года – в резиновых сапогах), стучит палкой по столбу. Если ему свойственны агрессивные состояния, то лучше всего разряжать агрессию на улице. Чаще всего дети сами выдумывают способы снятия своего напряжения. Но если у Вашего крохи это не получается – подскажите ему. При этом не упустите возможности поговорить с ним о том, что избавляться от агрессивных состояний можно только на неживых предметах (детской горке, фонарном столбе, камнях, асфальте и т. д.). При этом нельзя причинять вред другим детям, замахиваться (даже в шутку) на взрослых, бить и ломать растения и обижать животных.
Во время прогулки вы преследуете несколько целей: обогащение кислородом, разрядка напряжения, удовлетворение гиперактивных процессов, социализация ребенка в естественных условиях – на детской площадке. Так же на прогулке у вас появляется намного больше возможности для смены деятельности. Дайте малышу сначала побегать, поскакать. Затем переключите его внимание на что-нибудь интересное, но спокойное. Рассмотрите птичку (что у нее есть? клюв, перья, крылья…), изучайте цвета по проезжающим автомобилям, расскажите ребенку о марках машин, посчитайте деревья в саду и др. Предложите ребенку прогулку в том направлении, которое он выберет сам. А потом с любого места пусть он, руководя вами, отыщет дорогу домой. Старайтесь переключать своего детку с активных игр на более спокойные и обратно с частотой в 15 – 30 минут.
Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2-х до 4-х часов. Для того чтобы процесс укладывания ребенка проходил с наименьшими сложностями, постарайтесь выработать определенный ритуал. Например, после обеда отнесите малыша на ручках (обнимая и целуя) в ванную, где вместе вымойте руки. Позвольте ему самому закрыть кран и выключить свет. Расстелите вместе его постель. Пока малыш засыпает, посидите рядом, почитайте сказку, погладьте по руке, возьмите с собой спать любимую игрушку. Можно сделать перед сном расслабляющий массаж.
Разрабатывая режим дня для своего ребенка, учтите несколько моментов: этот режим не должен меняться длительное время; он должен быть удобен Вам, Вашему ребенку и не мешать посещать детские учреждения; режим должен учитывать индивидуальные биоритмы ребенка и его интересы.
Вот приблизительный вариант режима дня для гиперактивного ребенка.
9:00 – 9:15 Подъем
9:15 – 9:30 Умывание
9:30 – 10:00 Спокойные игры (лепка, рисование, просмотр мультфильмов)
10:00 – 10:30 Завтрак
10:45 – 12:00 Прогулка
12:30 – 13:00 Обед
13:00 – 16:00 Дневной сон
16:00 – 16:30 Активные игры
16:30 – 16:45 Полдник
17:00 – 19:00 Прогулка
19:00 – 19:30 Ужин
19:30 – 21:00 Спокойные игры, чтение
21:00 Сон

Татьяна Филь, психолог центра «Азбука для родителей» http://uaua.info/content/sub/158.html



Мой альбомчик
Мой второй альбомчик
Мой блог
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Последние сообщения на форуме
  • Кухонная авантюрка (29)
  • Моё скромное творчество (17)
  • Перевертыши (41)
  • Оформление готовой вышивки (20)
  • Ссылки на сайты, в том числе на сайты производителей (33)
  • Оформление вышитых часов.Мастер-класс (4)
  • Украшения на окошки (42)
  • Моя семья (я и моя семья) (18)
  • Давайте познакомимся-2! (1)
  • фитнес на дому (4)

  • Сегодня сайт и форум посетили

    Творчество наших форумчанок

    В библиотеке
    [вышивка журналы]
    BCL10113 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10080 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10178 часть1 (0)
    [вышивка журналы]
    BCL10178 часть2 (0)
    [Схемки: алфавит]
    С кошками (0)
    [Схемки: алфавит]
    Алфавит с розами (0)
    [Схемки: алфавит]
    Новогодний-1 (0)
    [Схемки: алфавит]
    Алфавит Принцессы- 1 (0)
    [Схемки: алфавит]
    Матрешки (0)
    [Схемки: алфавит]
    Птицы (0)
    Читаем на сайте
    [Коллекция узоров]
    Удивительные волны. (0)
    [Уроки вязания]
    СВЯЗАЛИ КРЮЧКОМ! - А КАК СОБРАТЬ? (0)
    [Техника выполнения (уроки)]
    ВИДЫ ШВОВ (4)
    [Коллекция узоров]
    Узоры (0)
    [Позвольте поделиться]
    Футляр для очков. Подарки своими руками (0)

    Copyright MyCorp © 2024