Развивающие игры для малышей
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:11 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Предлагаю новую темку. Надеюсь никто не против? Ритмика (для детей от года до 3-х лет): игра «Где же наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. *** У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз) «Тучка и солнышко» Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:12 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Пальчиковые игры для развития речи. (Инсценировки) При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток. Дружные пальчики (Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медделнно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху) Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. "Гусь" - Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину) - Тут! - На ладошках пруд? (Протянуть руки вперед ладонями вверх) - Пруд! - Палец большой - это гусь молодой Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх) А оттуда — в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Встряхнуть кистями) *** Поет рожок, поет рожок! (имитируем ручками игру на рожке) Мы гоним стадо на лужок. (бодро маршируем) Пасем коров мы целый день, Лишь станит жарко гоним в тень. (ручкой вытираем со лба "пот") К студеной речке водим пить, (складываем ладошки, для набора водички) А к вечеру спешим доить. Поет рожок, поет рожок! Ниси-ка кружку, мой дружое! (ручки на пояс).
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:12 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Комната для кукол ВАРИАНТ 1 - Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). - Взрослый называет каждый предмет, просит ребенка повторить слова, показывает, как надо пользоваться тем или другим предметом мебели, обыгрывая свои действия при помощи кукол и других игрушек. ВАРИАНТ 2 - Взрослый вместе с ребенком находит такие же предметы мебели в своей квартире. - Можно немного усложнить задание, в следующий раз сравнив эти предметы по размеру или цвету; спросить, чем похожа и чем отличается игрушечная и настоящая мебель. - Можно сопровождать объяснение иллюстрациями к русской народной сказке «Три медведя» (разные по величине стулья, кровати и т.д.).
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| | |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:14 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Пальчиковые игры. Любимая всеми с детства "Сорока" 1 вариант Сорока, сорока, Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала — Он еще маленький. 2 вариант Сорока, сорока, сорока-белобока Кашу варила, на порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор — кашу на стол. Этому дала на тарелочке, этому на блюдечке, Этому в чашке, этому в мисочке. А этому не дала. Ты дров не таскал, Ты воды не носил, ты каши не варил. Вот тебе ложечка — свари себе кашку. Пять маленьких братьев (Выполнять движение пальцами по кругу соласно тексту) Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец — боковой — Называется большой. Палец второй — указчик старательный, Не зря называют его указательным. Третий твой палец — как раз посредине, Поэтому средний дано ему имя. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, Братец младший — любимец. По счету он пятый Зовется мизинец.
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:15 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Что такое кубики Зайцева? Кубики Зайцева - пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика дает хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным. Обучение по кубикам Зайцева ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит. Буквы на кубиках Зайцева и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять. Как выглядят кубики Зайцева?Кубики Зайцева различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание. Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает еще и "память тела": сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд. В аудиозаписи, прилагаемой к комплекту кубиков Зайцева, - столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а еще лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память. "Побочные" результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение: появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчетливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания. Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Ребята не только не теряют в результате обучения здоровья, но и зафиксированы случаи исправления уже имеющихся недостатков (улучшение зрения, выправление начинающегося сколиоза). Многолетняя практика преподавателей, работающих по методикам Зайцева, в частности, по кубикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю): двух-трехлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев, четырехлетки - через 16 занятий, пятилетки - через 5-10 занятий, шестилетки - через 4-6 занятий. Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их. Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдете их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в "учебнике" - пособии для родителей, прилагаемому к комплекту кубиков ЗайцКак выглядят кубики Зайцева? Кубики различаются по цвету, размеру, весу (заполняются железками или деревяшками, имеющимися в наборе), звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой. Даже с завязанными глазами и заткнутыми ушами кубики Зайцева легко разобрать на двенадцать групп: Большие "золотые". Маленькие "золотые". Большие "железные". Большой "двойной железный". Маленькие "железные". Маленький "двойной железный". Большие "деревянные". Большие "двойные деревянные". "Железно-деревянный". Маленькие "деревянные". Маленькие "двойные деревянные". Бело-зеленые со знаками препинания. ева. более подробно http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=9011847043&h=120
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:15 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Учимся координации движений, танцу, ритму и изучаем правую и левую ногу. (около 2-х лет) Простейший танец, который обычно разучивают в яслях. Показываем ребенку, как стоя на левой ноге, правую ножку поставить «на пяточку». Затем «на носочек», а затем сделать «топ, топ, топ». Ребенок должен повторить это движение. Меняем ноги и повторяем упражнение левой ногой. При этом повторять: «Пятка, носик, топ, топ, топ». Меняем ногу и снова: «Пятка, носик, топ, топ, топ». В этом и других подобных случаях я называю ноги (и руки) правой или левой. Постепенно ребенок запоминает, какая у неё нога и рука правая, а какая левая. Через несколько дней, когда танец будет освоен, можно попросить ребенка выполнять эти же движения, поставив руки на пояс. Затем можно попросить покружиться и сделать руками «фонарик» (покрутить кистями рук, как будто в руке лежит небольшой шарик). Ну а потом, с каждым разом добавлять новые и новые движения. Неплохо также поставить соответствующую музыку (например, «польку») и, возможно, даже надеть нарядную одежду! Ходим по кочкам (от1,5- 2-х лет) Раскладываем на полу «кочки» - толстые книги или кольца от огромной пирамидки. Нужно пройти по «кочкам» к цели (игрушка) не «замочив» ног. Сначала «кочки» должны быть близко друг к другу и довольно широкие, затем можно увеличивать расстояние между «кочками» и уменьшать их размер. На улице можно нарисовать мелом большие или маленькие островки и ходить по ним или перепрыгивать (если малыш уже научился перепрыгивать препятствия).
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:16 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Развитие мышления игры для малышей 2-3 лет СОРТИРОВКА ИГРУШЕК Двухлетние дети любят свои игрушки. Чем больше вы придумываете игр, в которых участвуют их игрушки, тем больший восторг это у них вызывает. Сядьте на пол со своим малышом и разложите перед собой побольше игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в отдельную кучку». Еще можно сортировать игрушки по размеру или иным качествам (игрушки на колесиках, игрушки-животные и т.п.). Спросите малыша, как можно, по его мнению, рассортировать игрушки. Способов можно придумать много, особенно, если вы поможете малышу. источник: Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. ТЯЖЕЛЫЙ-ЛЕГКИЙ (на развитие диалектического мышления) Игра, аналогичная предыдущей. Каждому ребёнку дается пустая сумка или пакет. Детям говорят: «Каждый из вас несет сумку. Сумка может быть тяжелая и легкая. Покажите, как несут легкую сумку». Дети показывают. «Теперь покажите, как несут тяжелую сумку. Так. А теперь можно играть. Вы будете как будто нести сумки, а я буду говорить, какие они у вас: тяжелые или легкие. И вы так и будете нести каждый свою сумку». Здесь тоже можно ввести оттенки: очень тяжелая сумка (сумка ставится на пол) и очень легкая (сумка складывается). Аналогично можно построить большое число игр: «быстро-медленно», «грустно-весело», «жарко-холодно», «светло-темно» и т.п. источник: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| | |
Teddi-Love | Дата: Четверг, 20.12.2007, 21:18 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11267
Награды: 3
Статус: не здесь
| Поиграем с ребенком в 2-3 месяца.
Мой альбомчик Мой второй альбомчик Мой блог
|
|
| |
mina | Дата: Среда, 16.06.2010, 13:49 | Сообщение # 11 |
Умелец Тедди
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 2
Статус: не здесь
| Подбери картинку. Растительный и животный мир Издательство: Радуга Страниц: 18 Формат: djvu Размер: 3,77 МБ Игра поможет малышам развить внимание, память, мышление, научиться классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогатить словарный запас. игра
Лото. Сюжетные картинки. Страниц: 7 Формат: jpg Размер: 2,1 мб Это не совсем обычное лото. Здесь ребенку предлагается не положить просто картинку на основу-образец. Карточка-основа в этом лото - это сюжетная картинка (город, деревня, пляж, детская площадка), ребенку предстоит найти и положить свою карточку на одну из картинок на этой картинки. Сама сюжетная картинка также разбита на квадраты, как и в обыкновенном лото, что заметно облегчает поиск. Игру можно предлагать детям с 2 - 2,5 лет. А с детьми 4-6 лет можно устраивать соревнования. лото
Сообщение отредактировал mina - Четверг, 17.05.2012, 10:44 |
|
| |
mina | Дата: Четверг, 17.05.2012, 10:45 | Сообщение # 12 |
Умелец Тедди
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 2
Статус: не здесь
| Игра представляет собой классические кубики. В ходе игры ребёнок знакомится с начертаниями букв, узнаёт, что такое алфавит, и, используя изображённые на гранях кубиков буквы от А до Я, учится составлять короткие слова. В набор входят 12 сборных кубиков и картинки-подсказки, напечатанные на отдельных листах. Название: Кубики-алфавит Автор: Л.Жданова Год издания: 2009 Издательство: ООО "Хатбер-Пресс" Формат: PDF Страниц: 10 Размер : 5,86Мb
кубики
Сообщение отредактировал mina - Вторник, 02.10.2012, 14:31 |
|
| |
mina | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:20 | Сообщение # 13 |
Умелец Тедди
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 2
Статус: не здесь
|
Ребусы на карточках для детей 7-8 лет.
Название: Ребусы со словарными. Автор: Барчан Т. Издательство: ЦОТР "Ребус" Серия: Грамматические игры Год издания: 2011 Формат: jpg Страниц: 22 Размер: 3,7 мб
turbobit.net rusfolder.com
|
|
| |
mina | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:21 | Сообщение # 14 |
Умелец Тедди
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 2
Статус: не здесь
|
Ребусы для детей 7-8 лет на карточках.
Название: Ребусы. Профессии Автор: Барчан Т. Издательство: ЦОТР "Ребус" Серия: Окружающий мир Год издания: 2011 Формат: jpg Страниц: 22 Размер: 4.6 мб
turbobit.net rusfolder.com
|
|
| |
mina | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:21 | Сообщение # 15 |
Умелец Тедди
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 2
Статус: не здесь
| "Море волнуется" Дети двигаются по игровой комнате, изображая разных животных и пр. Водящий (может быть и взрослый) громко говорит:"Море волнутеся -раз, море волнуется -два, море волнутеся -три, морская фигура на месте замри!" На слове "замри" все "фигуры" должны замереть. Ведущий выбирает самую замысловатую фигуру (вариант: того, кто первым пошевелится) и тот становится ведущим. Игра продолжается.
Сообщение отредактировал mina - Четверг, 17.05.2012, 10:34 |
|
| |
|